старший воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад "Сказка", структурное подразделение №152
конспект НОД 2011 годЗанятие по развитию речи детей Тема: «Экологическая сказка».
Задачи: . Продолжать формировать у детей умение отвечать на вопросы, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении. • Развивать у детей умение использовать элементы образной речи: сравнения, эпитеты. • Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже. • Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных, углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. • Воспитывать бережное отношение к животным и растениям _ • Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности. Оборудование: конверт с письмом; карточки для проведения дидактических игр и для составления коллективного рассказа, отражающие изменения, происходящие в природном окружении весной; плоскостное изображение березы; аудиозапись «Голоса птиц»; круг с лентами; плоскостное изображение солнца по количеству детей. Структура занятия: 1. Получение письма от волшебника 2. Сочинение продолжения сказки 3. Игра «Сравни и назови». 4. Упражнение на релаксацию «Самомасаж». 5. Игра «Хорошо - плохо». 6. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой 7. Итоговое коллективное составление рассказа по опорным картинкам 8. Словесная игра «За что я люблю весну» 9. Сюрпризный момент «Солнышко в подарок Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с надписью Детям подготовительной группы. Наверное, оно пришло то волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись - «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Ответы детей). Дети с воспитателем садятся па ковер и читают письмо. Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца - Весна, три месяца - Лето и три месяца - Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!» Воспитатель: «Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей — «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов). Воспитатель: «Действительно, Солнце - самое большое и доброе чудо. А еще оно какое? Проводиться игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить. — Солнце желтое, как... (одуванчик). —- Солнце круглое, как... (мячик). — Солнце ласковое, как... (бабушка, мама). — Солнце румяное, как... (блинчик). Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, сказка закончилась? (Ответы детей). Конечно, нет! Как же Солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками? Давайте вспомним все признаки и приметы весны. Ответы детей: — Солнце стало ярче и теплее, стало пригревать. — Начал таять снег. — Потекли ручьи. — Зазвенела капель. Воспитатель: «А что ещё?». Ответы детей: — Вода напоила землю. — На деревьях набухли почки, стали появляться листочки. Воспитатель выставляет карточки с изображением, первых цветов. Воспитатель: «Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: -подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. — А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине». Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы. Воспитатель: «А сейчас я приглашаю вас на лужайку - на зеленую травку». Выполняется упражнение на релаксацию «Самомасаж». Дети садятся по кругу друг за другом и на спине впереди сидящего делают упражнения. Воспитатель: «А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие? — Гусеницы. — Жуки -— Муравьи — Мухи Воспитатель: «А как вы думаете, кто этому обрадовался?». Ответы детей: «Птицы». Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Воспитатель: «Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?» («Птичье пение»). Проводиться игра «Хорошо - плохо». Воспитатель: «А вы знаете, как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (« Перелетные») Скажите, а что хорошего, что птицы осенью улетают от нас?» Ответы детей: — Зимой в наших краях холодно, птицам негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло. — Зимой у нас птицам голодно, нечем питаться, потому что насекомые зимой 1 в теплых странах бодрствуют круглый год. Воспитатель: «А что Хорошего, в том, что птицы улетают от нас? Ответы детей: —- Мы не видим птиц, не слышим их пения. — Многие перелетные птицы погибают в пути, не выдерживают трудной дороги. Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы. Воспитатель: «Посмотрите, на нашей березе сидят птицы? Каких перелетных птиц вы знаете?» Ответы детей: — Скворец. — Жаворонок. — Грач. — Иволга. — Трясогузка. — Соловей. Воспитатель: «А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? («Строят гнезда») Давайте поможем птичке построить гнездо. Проводиться дыхательная гимнастика Л.Н. Стрельниковой. — «Ладошки» — «Погончики» - «Насос» Воспитатель выставляет под березой карточку с изображением зайца после линьки. Воспитатель: «Как меняется внешний вид диких животных с наступлением весны? Ответы детей: —- Животные линяют: меняют теплый пушистый мех на более легкий и редкий — Некоторые животные меняют окраску: лиса, заяц и белка стали серыми. Воспитатель выставляет карточки с изображением цветущих кустарников и деревьев: черемуха, яблоня, вишня, сирень, ольха и т. д. Воспитатель: «А что происходит с деревьями и кустарниками к концу весны?» («Зацветают деревья и кустарники»). Ну, вот мы и разложили все карточки по порядку. И сейчас все вместе продолжим сказку «Как солнце весне помогало». Каждый ребенок говорит по одному предложению, используя опорные картинки. Ответы детей: — Солнце греет ярче, чем зимой. Тает снег, с крыш свисают сосульки, звенит капель. Бегут веселые ручейки. Почки деревьев набухают и лопаются, появляются листочки. На проталинах распускаются первые весенние цветы. Появляются насекомые. С юга возвращаются перелетные птицы. Они проверяют старые гнезда, строят новые. Птицы откладывают яйца, чтобы вывести птенцов. Звери линяют - меняют густой пушистый мех на более легкий, редкий. Меняется и цвет меха. Зацветают деревья. Воспитатель: «Так в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна?» («Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее»). Затем воспитатель приглашает детей пройти на лужайку и сесть в кружок. Воспитатель: «Скажите, вы любите весну?» (Ответы детей) Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу. Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т.д.) и вытягивают ленту. Воспитатель: «Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце») А вы - его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно». Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает и раздает им в благодарность от волшебника за то, что они помогли Весне победить холод. 16 марта 2016 в 10:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.